UBK2S 0tT7UМолодежная квест-игра «Антитеррор» прошла в школах Горно-Алтайска, Онгудайского. Шебалинского, Майминского, Чемальского, Турочакского и Чойского районов, ее участниками стали около 400 школьников 9-11 классов.

Игра проходит в рамках подпрограммы «Профилактика экстремизма и терроризма на территории Республики Алтай» Государственной программы Республики Алтай «Реализация государственной национальной политики Республики Алтай» и направлена на формирование антитеррористического и антиэкстремистского сознания у молодежи, противодействие экстремисткой и террористической пропаганды, обучение с помощью смоделированных ситуаций правильным действиям в случаях угрозы террористического акта.

Мероприятия организованы членами региональной культурно-спортивной общественной организации «Военно-патриотический поисковый центр «Вымпел» Республики Алтай при поддержке Комитета по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай.

Квест-игра состоит из 5 этапов: «Аудитория» - имитация класса или аудитории, в которой возможно находится взрывное устройство, «Библиотека» - имитация зала библиотеки, в которой среди нескольких кратких текстов возможно находятся экстремистские тексты, либо высказывания, «Интернет» - имитация страниц пользователей социальных сетей на которых могут находились экстремистские файлы или материалы, «Ж/Д вокзал» – имитация зала ожидания, среди людей, находящихся в зале ожидания, находился террорист, «Викторина» - тестирование на знание антитеррористического и антиэкстремистского законодательства и завершающий этап «Лазертаг».

Все этапы вызвали большой интерес среди участников, работа в команде, быстрое реагирование на ситуацию, скорость, сила, смелость и смекалка дала большой стимул преодолеть нелегкие испытания и вернуться в установленное время.

Как считают организаторы, они добились главной цели: обратили внимание молодежи к социально-значимым проблемам по предотвращению распространения радикальных идей, формирования у молодежи неприемлемости к идеологии терроризма и экстремизма, воспитания чувства гражданственности и патриотизма.