moshennkiВ текущем году на территории Республики Алтай зарегистрирован значительный рост «Мобильных мошенничеств», количество которых возросло практически в 2 раза. Наибольшее их количество зарегистрировано в г. ГорноАлтайске (275), Майминском (70) и Усть-Коксинском районах (38).

Зачастую злоумышленники используют следующие схемы обмана:

- звонок от сотрудника финансово-кредитной организации с сообщением о несанкционированных кредитах и переводах денежных средств на безопасный счет;
- звонок от мнимого сотрудника правоохранительных органов, который сообщает сведения о наличии возбужденного уголовного дела или об оказании помощи в выявлении «нечестных» работников банка, в ходе которого предлагает совершить финансовые операции по счетам, с обещанием компенсации затраченных денежных средств;
- сообщение в мессенджерах мгновенного обмена сообщениями с аккаунта знакомого (родственника) со срочной просьбой занять денежные средства на короткий срок;
- объявления о продажах имущества по заниженным практически в два раза ценам или желание внести предоплату только на банковскую карту, под предлогом нахождения в отдаленном субъекте или на значительном расстоянии;
- предложения брендовых компаний инвестировать денежные средства с минимальным риском и высоким доходом в кратчайшие сроки;
- сообщения или звонки от мнимых операторов «Госуслуг», операторов сотовой связи, банков с угрозами блокировки и утраты персональных данных.

Сотрудники МВД по Республике Алтай реализуют комплекс оперативно профилактических мероприятий, вместе с тем, по-прежнему жители республики продолжают попадаться на уловки мошенников, оформляя на себя несоразмерные своему доходу кредиты на длительные сроки.

Поэтому призываем всех жителей Республики Алтай быть бдительными и всегда проверять поступающую информацию и не доверять неизвестным людям.

Как поступать чтобы не стать жертвой мошенников:

1. Прежде всего прекратить телефонный разговор и переписку с неизвестными номерами, не сообщая данные банковских карт.

2. Для уточнения информации позвонить в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне банковской карты или в правоохранительные органы.
3. При пользовании интернет услугами проверять информацию о сайте, продавце, наличии лицензии, осуществлять оплату после получения товаров или оказания услуг.