6c86caaa6785286914cd69e963c4f81026 ноября в Санкт-Петербурге начал свою работу II Всероссийский съезд учителей родных языков, литературы и культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Мероприятие проходит по инициативе Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации при поддержке Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики.

В работе Съезда принимают участие учителя родных языков и литератур, воспитатели, руководители сферы образования, представители профессионального образования, науки, общественных организаций.

Республику Алтай на Съезде представляет делегация в количестве 9 человек, в составе которой представители Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай, учителя родного языка Тулойской ООШ, Бельтирской СОШ, Сайдыской СОШ, Урлу-Аспакской СОШ, Актёльской СОШ, Курмач-Байгольской ООШ.

Участники мероприятия обсудят следующие темы:

- формирование предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации по поддержке языков коренных малочисленных народов;

- вопросы организации учебно-методического обеспечения этнокультурного образования детей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, повышению их мотивации к изучению языков, литературы, истории и культуры своих народов;

- взаимодействия учителей родных языков с научной общественностью и органами власти для объединения усилий по сохранению и функционированию родных языков коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В рамках Съезда состоится подведение итогов II Литературного конкурса «Голос Севера».

Тематика конкурса посвящена жизни, быту, традициям и обычаям коренных малочисленных народов. По условиям конкурса работы написаны на языках коренных малочисленных народов с переводом на русский язык.

Также в раках съезда пройдёт XIX Международная научно-практическая конференция «Реальность этноса» на тему: «Родной язык, фольклор, культура и литература коренных народов России в системе образования: проблемы и перспективы сохранения и развития».