80ba45302009e7077a24ba8467a768f3Сегодня в галерее Русского Дома в Белграде (Сербия) открывается персональная выставка Алексея Дмитриева «Кочевье», который сейчас живет и занимается творчеством в Горно-Алтайске. Выставка проводится при поддержке Комитета по национальной политике и связям с общественностью Республики Алтай и Дома Дружбы народов.

Имя Алексея Дмитриева, художника яркого и неординарного, известно не только в Республике Алтай, где уже несколько десятилетий он живет и работает, но и за её пределами.

Выпускник Ташкентского театрально-художественного института, по профессии художник театра, Алексей Константинович помимо живописи занимается созданием театральных декораций и костюмов к спектаклям, иллюстрацией книг.

По словам коллег-художников, его работы отличаются от того, что мы привыкли видеть, далеки от привычных произведений художников-реалистов. Они – философское рассуждение о жизни и человеческой природе. Его творчество откликается на современные тенденции развития изобразительного искусства, которое всё больше уходит от сюжета, приобретает условный характер, обращается к знакам и символам.

Кажется неслучайным, что А.Дмитриев нашел вдохновение для своих работ именно в Горном Алтае. Природу этого Сибирского края «воспел» известный русский художник и путешественник Николай Рерих. Край семи тысяч озёр, бурных рек и безмолвных пейзажей.

В древности в горах Алтая пересекались пути кочевых племён. Сотни тысяч лет назад здесь уже жили люди. На протяжении веков этот суровый, но живописный край входил в состав Великой Монгольской империи: кони армии Чингисхана топтали нежные эдельвейсы в долинах и преодолевали крутые горные перевалы.

«Кочевье» - международный художественный проект, объединяющий художников разных стран, близких по духу и пониманию роли изобразительного искусства и культуры как средства познания своей внутренней сущности и связи с внешним миром.

Жизненный путь Алексея Дмитриева является своеобразной иллюстрацией темы мирового кочевья, пропущенного через призму личного опыта. В поисках соответствующего своему внутреннему состоянию внешнего пространства, пройдя искушение столичной московской жизнью, он избрал местом своего обитания горы Алтая, прародину кочевых культур скифов и тюрков, чьи следы хранят скалы и степи региона, находящегося на стыке Китая, Монголии, Казахстана и России. Проникновение в мир архетипов древнего Алтая запечатлелось в работах художника.